REVOLUTION на казахстанском рынке
В Казахстане стартовал демо-тур «REVOLUTION в Казахстане», посвящённый презентации новой линейки магистральных тягачей Renault — Renault Trucks T, пришедшей на смену семействам Renault Magnum и Premium.
В Казахстане стартовал демо-тур «R/EVOLUTION в Казахстане», посвящённый презентации новой линейки магистральных тягачей Renault — Renault Trucks T, пришедшей на смену семействам Renault Magnum и Premium.
Владелец бренда Renault Trucks — транснациональная промышленная группа Volvo, в которую помимо Renault и непосредственно Volvo входит ещё и «грузовая» марка Mack — инвестировал в проект разработки нового тягача 2 млрд евро — сумму, сопоставимую с бюджетом маленькой страны.
Разработчики, приступив к проекту ещё в 2008 году, задались идеей создать грузовик магистрального класса, обладающий одновременно и высокой продуктивностью, и высокой экономичностью.
В свою очередь, Renault Trucks совместно со своими клиентами организовала комплексные испытания новинок, небывалые за всю историю существования марки. Первая тестовая партия из 300 грузовиков была подвергнута серьёзным эксплуатационным проверкам в 50-ти странах и во всех климатических зонах с общим перепадом температур от −40 до +60 °C.
Итогом работы стало появление линейки Renault Trucks с индексом «T» — дальнобойных тягачей с просторной аэродинамичной кабиной.
Благодаря этой кабине, обводы которой доводились в аэродинамической трубе, и современным высокотехнологичным двигателям модель T сочетает в себе эффективность и экономичность модели Premium Route с комфортом и престижем дальнобойного Magnum.
Новейший Renault Trucks T подойдёт для различных секторов грузоперевозок — индустриальные перевозки, перевозка замороженных продуктов, перевозка горючих материалов, скота и много другого.
Для первых двух категорий подойдёт кабина Sleeper или High Sleeper. Для перевозки горючих продуктов важнее грузоподъёмность и компактность, поэтому лучшим выбором для них станет Day Cab или Night & Day Cab. Для последней категории, нуждающейся в максимальном комфорте, идеальным вариантом станет High Sleeper Cab с плоским полом, где даже стоять можно не сгибаясь водителю ростом под два метра.
О том, что кабины модели «T» разрабатывались специально для максимальной экономии топлива, говорит их геометрия: они трапециевидной формы, шириной 2.5 м, со скошенным на 12° ветровым стеклом, с дефлекторами на крыше и фарах, обтекателях на «юбке» и на дверях. Всем своим видом грузовик говорит о своём предназначении — поглощать километры дорог.
Различные модификации Renault Trucks T выпускаются с двумя двигателями: DXi 11 (с мощностью 380, 430 или 460 л. с). и DXi 13 (440, 480 или 520 л. с.). Это шестицилиндровые рядные моторы объёмом 10.8 л и 12.8 л соответственно. Максимальный крутящий момент в самом «сильном» варианте двигателя DXi 13 составляет 2450 Нм, причём он приходится на «полку» уже 1050-1400 об/мин коленчатого вала.
Тем не менее, такая мощь без труда укладывается в экологические нормы «Евро-4/Евро-5», чему способствуют и высокотехнологичные насос-форсунки второго поколения, и технология SCR (Selective Catalytic Reduction) — избирательная система очистки выхлопных газов.
Все двигатели работают в паре с роботизированной коробкой передач Optidriver. Эта умная КПП автоматически подбирает передачу, соответствующую не только скорости автомобиля, но и профилю дороги, что также приводит к экономии топлива, а кроме того, к снижению стоимости обслуживания агрегата и оптимизации безопасности и комфорта управления.
Органы управления Optidriver расположены непосредственно на руле.
Тягачи Renault Trucks T выпускаются с колёсной формулой 4×2 и 6×2. Имеются четыре исполнения по высоте седла: 950, 1040, 1100, 1200 мм.
На машины устанавливается электронная тормозная система Full EBS с дисковыми тормозами на всех колёсах, дополненная электронной программой курсовой стабилизации ESP.
К тому же присутствует и моторный тормоз Optibrake с мощностью замедления практически равной мощности двигателя.
Вдобавок разработчики установили и ряд дополнительных функций помощи водителю. Так, если он пытается тронуться в горку, то после отключения стояночного тормоза автомобиль ещё несколько секунд удерживается на месте, чтобы дать возможность включить скорость и нажать педаль газа.
Другая, не менее полезная функция — заключается в том, что после того, как поездка окончится и двигатель будет заглушен, автоматически включится стояночный тормоз.
Отдельно надо отметить возможность тягача преодолевать дорожные препятствия — клиренс достигает 515 мм, а угол въезда — 29 градусов.
Если говорить об удобстве управления, то рабочее место водителя в новом грузовике — это царство комфорта и высоких технологий.
Всё начинается с того, что как в хорошем легковом авто водитель может отрегулировать под себя не только положение специально спроектированного для этого тягача сиденья Recaro, но и рулевую колонку, регулируемую как вперёд-назад, так и вверх-вниз.
К услугам шофера климат-контроль, адаптивный круиз-контроль и бортовой компьютер с 7-дюймовым дисплеем, на котором, помимо стандартных данных, ещё выводится информация о текущем состоянии дел под кабиной, где спрятаны двигатель и датчик ухода с полосы. Есть и другие датчики, причём в базовой комплектации. Например, система предупреждения о фронтальном столкновении, особо необходимая при использовании круиз-контроля. Сенсор сканирует пространство впереди и при обнаружении препятствия в виде другого автомобиля за 100 метров начнёт снижать скорость и держать дистанцию в 2.25 м.
Все необходимые основные и сервисные системы управляются при помощи вынесенных на приборную панель кнопок. Причём, для удобства водителя, часть из них он может перенастроить под себя.
Помимо прочего, на панели приборов присутствует такое новшество модели «Т», как кнопка «24/7». Она позволяет определять местоположение автомобиля и передавать сведения о техническом состоянии транспорта в случае аварий или поломок в службу круглосуточной техпомощи Renault Trucks.
Руль тоже, как солидном седане, является многофункциональным — на нём, помимо системы управления КПП, расположены кнопки регулировки радио, навигации, отображаемой на дисплее, и управления телефоном, соединённым с акустической системой тягача через Bluetooth.
Фактически уровень технического обеспечения и удобства таков, что водителю остаеётся только крутить рулём и быть готовым к внезапным изменениям на дороге. Остальное умный магистральный тягач сделает сам.
Добавим, интерьер новых грузовиков разрабатывался с задачей разделить водительскую зону, L-образную зону отдыха, которую образовывает пассажирское сиденье (кстати, вращающееся вокруг своей оси) и спальный отсек. Что удалось на «отлично». В итоге, для водителя разработчики предусмотрели 2.5-метровое спальное место в глубине кабины шириной 80 см, укомплектованное матрасом Bultex. Под диваном размещается вещевой отсек на 40 куб. л, который, в зависимости от комплектации, может поделиться местом с 24-литровым холодильником.
Если рассматривать использование Renault Trucks T с точки зрения транспортного предприятия, то новые грузовики привлекают не только надёжностью и передовыми техническими возможностями, но и мультипликативным экономическим эффектом. Использование новых тягачей позволяет оптимизировать расходы компании на всех этапах транспортно-логистических работ.
К примеру, в моделях «Т» установлена инновационная система Optifleet, позволяющая следить за парком имеющихся у предприятия грузовиков.
Информационная система Optifleet, разработанная специалистами Renault Trucks, помогает в режиме реального времени удалённо принимать оперативные решения, отслеживать местонахождение автомобилей и управлять транспортными операциями, что делает её абсолютно незаменимым инструментом в работе для директоров, операторов, управляющих парками и водителей транспортных предприятий.
Она уже успешно используется клиентами Renault Trucks (ТОО Volvo Group Kazakhstan) в нашей стране, что значительно облегчает их задачу по оптимизации распределения заданий для водителей. Более того, Optifleet помогает взаимодействовать с водителями и позволяет улучшить качество их вождения, подсказав, например, что менее регулярное задействование педали тормоза на определённом участке дороги (один из индикаторов, отображаемый Optifleet) приводит к экономии топлива.
Вывод можно сделать однозначный: новые Renault Trucks T на сегодняшний день — одни из самых прогрессивных магистральных тягачей. Они действительно обладают высокой эффективностью в части грузоперевозок, при этом демонстрируя беспримерные экономичность, безопасность и комфорт. Да и водить такой грузовик одно удовольствие!
Во всех этих достоинствах новой модельной гаммы Renault Trucks с индексом «T» как раз и можно удостовериться, посетив демонстрационные показы, проводимые компанией Volvo Group Kazakhstan под девизом «R/EVOLUTION в Казахстане».
Акция началась в Алматы, а следом в ней участвуют Караганда, Астана, Костанай и Шымкент.
«Мы покажем вам не просто грузовик. Мы покажем вам новую историю Renault Trucks, — прокомментировал директор ТОО Volvo Group Kazakhstan Сергиуш Митек. — То, что вы увидите сегодня — это не просто новая модель, где что-то улучшили, что-то доработали, что-то поменяли. Это совершенно новый грузовик!»