Changan Hunter Plus: Пикапы снова в моде

Changan Hunter Plus: Пикапы снова в моде

Рамный пикап Hunter Plus в Казахстане стал второй осенней полноприводной новинки Changan в Казахстане и по словам представителей китайского бренда призван изменить представление потребителей о пикапах. Чем же Changan Hunter Plus кардинально отличается от своих конкурентов?


Автомобили с открытым кузовом вновь набирают популярность. Впрочем, они и ранее ценились у владельцев фермерских хозяйств, представителей малого бизнеса и работников, обслуживающих объекты критической инфраструктуры. В них помещается много и их не останавливает отсутствие дороги.  Сегодня пикапы из сугубо коммерческих автомобилей превратились в машины для повседневного использования. 

Рамный пикап Hunter Plus в Казахстане стал второй осенней премьерой Changan в Казахстане и по словам представителей китайского бренда призван изменить представление потребителей о пикапах. Чем же Changan Hunter Plus кардинально отличается от своих конкурентов? Знакомиться с новым для нашего рынка пикапом Changan Hunter Plus мы отправились в Туркестанскую область, а точнее в окрестности каньона Аксу,  которые прекрасно подходят для проверки внедорожных возможностей новинки.



При внешних габаритах 5350 мм в длину, 1980 мм в ширину и 1875 мм в высоту Changan Hunter Plus укладывается в рамки среднеразмерного сегмента. Колёсная база составляет 3180 мм, дорожный просвет - 225 мм, а углы въезда и съезда равны 28 и 26 градусам соответственно. 



Грузовая платформа Hunter Plus занимает чуть больше трети от всей длины кузова и вмещает 1270 литров. Её размеры: 1600 x 1595 x 500 мм, а максимальная нагрузка на борт составляет 575 кг. Задний борт снабжен амортизаторами, так что вы можете бросить открытую створку, и она плавно опустится в горизонтальное положение. Панель пола и внутренние поверхности бортов обработаны защитным и в то же время удерживающим от скольжения покрытием.



Во внешности Changan Hunter Plus отдельного внимания заслуживают рейлинги на крыше, боковые подножки, хромированные накладки зеркал и рукоятки дверей, расширители колесных арок. Рейлинги, к слову, аксессуар, который производители пикапов часто обходят стороной. Хотя, например, в путешествиях разместить бытовой багаж в пикапе зачастую негде, поэтому автобокс на крыше будет вполне уместен.



Пикап оснащен четырехцилиндровым бензиновым двигателем BlueCore с рабочим объемом 2,0 литра, 226 л.с., а максимальный крутящий момент в 390 Нм достигается с 1900 оборотов в минуту, что делает Changan Hunter Plus одним из самым мощных пикапов из поставляемых в Казахстан официально. Вместе с 8-ступенчатым «автоматом» ZF турбомотор будто не замечает две тонны снаряжённой массы, а дополнительные режимы Comfort/ Eco/ Sport /Snowfield/ Off-road выгодно расширяют возможности трансмиссии.



Еще одной особенностью Changan Hunter Plus является полный привод. Межосевая муфта BorgWarner трудится в автоматическом режиме, самостоятельно подключая переднюю ось при пробуксовке задних колёс. При этом производитель сохранил стандартный для вседорожника набор: блокировка заднего дифференциала и понижающий ряд.



От традиционных пикапов Hunter Plus отличается и подвеской: производитель вместо рессор сзади использовал пружины. Благодаря этому Changan легко сглаживает дорожные изъяны даже среднего калибра, нет характерной для рессорных пикапов раскачки на продольных дорожных волнах на любой скорости. Несмотря на мягкие настройки ходовка не пробивается - энергоемкость Hunter Plus достойна комплимента.



Ну и самое интересное в этом пикапе проявляется в тот момент, когда выезжаешь на асфальт, поведение на дороге почти легковое. Немаленький и нелегкий "рамник" уверенно стартует, хорошо набирает скорость. Отдельное удовольствие - управлять этой машиной в связке поворотов, на удивление немаленький по габаритам пикап рулится очень хорошо.  



Динамика у пикапа достойная. И аппетит приемлемый: на трассе 10 л/100 км, в смешанном цикле 11,5 л/100 км, что для крупной рамной машины неплохой результат. Объём топливного бака Hunter Plus равен 80 литрам.



Пикап от Changan прекрасно подходит и для городских жителей, которые привыкли к комфорту. И этому соответствует интерьер Hunter Plus - стильный, добротный и очень располагающий. Ни за что не скажешь, что это интерьер утилитарного пикапа: двухцветная комбинированная отделка сидений перфорированной экокожей, мягкий пластик, модный двойной экран (цифровая «приборка» и тачпад мультимедиа), удобная центральная консоль с подстаканниками и местом для телефона, кожанный мультируль.



Сиденье водителя с электрорегулировкой в шести направлениях, для переднего пассажира в четырех. Обзорность вперед и по сторонам «на отлично». На "галерке" просторно - "не жмет" ни в коленях, ни над головой. Кроме того, у пикапа отличная шумоизоляция.  



В список оснащения пикапа для безопасности вошли камеры кругового обзора, встроенный видеорегистратор, подушки безопасности (фронтальные и передние боковые), а также имеются задние датчики парковки, которые, к слову, есть не на всех пикапах.  По интеллектуальным системам: есть адаптивный круиз-контроль с управлением на руле, система предупреждения о выходе из полосы движения, система экстренного автоматического торможения. По активным системам безопасности - электронная система распределения тормозных усилий, электронная система курсовой устойчивости, электронная система помощи при подъеме и при спуске, антипробуксовочная система.



На нашем рынке Hunter Plus представлен в одной комплектации, стоимость которой сейчас со всеми выгодами составляет от 14 990 000 тенге. Для сравнения, цены на его конкурентов стартуют от 16 490 000 тенге(Jac T9), стоимость Toyota Hilux c АКПП - от 25 430 000 тенге. Если рассматривать в качестве конкурентов пикапы Great Wall, то они больше нацелены на перевозку грузов и не имеют дополнительных внедорожных качеств. Так что стоимость пикапа от Changan в своем сегменте пока самая низкая на рынке. 

К тому же он ведь не просто пикап, он вседорожник, на котором ездить по нашим дорогам (и направлениям) можно с комфортом. С учетом того, что зима близко, а снегопады зимой для наших акимов все еще в новинку, автоматический режим полного привода очень существенный плюс. Так что ищите ли вы просто "рабочую лошадку" или вам нужен автомобиль для активного отдыха - к Changan Hunter Plus определенно стоит присмотреться.


Автор: Ольга Придчина. Фото автора (POCO F6 Pro) и Changan Kazakhstan.